Телефон: +7(843) 203-26-92
Факс: +7(843) 203-22-06

Поиск по сайту

Бесколодезная установка запорной арматуры


 

     Бесколодезная установка задвижек – данный способ монтажа набирает популярность в России. Метод, широко применяемый на западе, только начинает завоевывать наш рынок. Первые шаги в установке запорной арматуры без Ж/Б колодцев и камер предпринимались достаточно давно. Прогрессивно мыслящие технические специалисты просчитали, что бесколодезный монтаж задвижек и гидрантов позволяет сэкономить на стоимости самих Ж/Б конструкций, на их транспортировке и монтаже. Но самая привлекательная особенность бесколодезного монтажа - существенное снижение эксплуатационных затрат (на содержание и обслуживание колодцев). Устанавливать задвижки бесколодезным способом можно в любых геологических условиях. При этом, установка задвижек без колодцев и камер имеет наибольший экономический эффект при высоком уровне грунтовых вод. Всем известно, что нахождение запорной арматуры во влажной среде существенно снижает срок ее службы и эксплуатационные качества. При этом, в большенстве случаев, когда уровень грунтовых вод высок, доступ к задвижке, установленной в колодце, существенно затруднен, и эксплуатация такого колодца является весьма затратным и трудоемким процессом. Противники бесколодезной установки запорной арматуры, как практики, так и теоретики, говорят об отсутствии доступа к задвижке, установленной без колодца. Это факт. Доступа нет. А для чего он нужен? Если установленная вами задвижка является высококачественным технологичным продуктом, конструкция которой разработана с применением самых современных и качественных материалов, которые обеспечат срок службы не менее 50 лет!!! Конструкцией арматуры  предусмотрены все аспекты и особенности эксплуатации. Такая задвижка не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Мы даем гарантию производителя, на комплект бесколодезного монтажа - 10 лет!!!  Когда Вы применяете способ бесколодезной установки запорной арматуры, Вы должны быть уверены в качестве устанавливаемого оборудования на 100 %. Как раз такое оборудование мы Вам предлагаем – это оборудование фирмы hawle.
Мы предлагаем Вам свои услуги по подбору оборудования, консультации на стадии проектирования, шеф-монтаж и консультации монтажных и эксплуатирующих организаций.
 
Бесколодезный монтаж арматуры:

Что из себя представляет бесколодезный монтаж задвижки:

Все досаточно просто и удобно: на задвижку устанавливается шток, который фиксируется при помощи шплинта, затем производится засыпка котлована с послойной тромбовкой до уровня установки опорной плиты. Устанавливается опорная плита, на нее ковер, который выставляется под уровень покрытия (грунт, асфальт и т.п.).  Затем производится укладка покрытия. 

Более подробно здесь: регламент установки задвижек Hawle (подробная инструкция с картинками).

Таким же способом может быть установлен и пожарный гидрант.

 

Бесколодезная установка пожарного гидранта осуществляется следующим образом:

Рассмотрим вариант установки подземного пожарного гидранта hawle № 5032 (5035)  на П/Э трубу диаметром 225 мм.

На трубу устанавливается врезной хомут hawle haku № 5230 100-225 ("100" - диаметр присоединительного фланца гидранта, "225" диаметр трубы, на которую монтируется хомут). В трубе просверливается отверстие. На хомут haku устанавливется пожарный гидрант hawle. К дренажному отверстию присоединяется трубка для слива остаточной воды после использования пожарного гидранта, которая отводится в приямок, заполненный щебнем. Затем производится обратная засыпка котлована, с послойной тромбовкой, под уровень установки опорной плиты. После чего устанавливается ковер, который регулируется под отметку покрытия.

Более подробно здесь: регламент установки пожарного гидранта hawle  (подробная инструкция с картинками).

Какой же способ выбрать? Давайте взвесим "За" и "против", рассмотрим "+" и "-".

Колодцы

 

Все мы знаем, что бетонные колодцы имеют множество недостатков и приносят массу проблем эксплуатирующим организациям. Например – отсутствие герметичности. В процессе эксплуатации водопроводная сеть подвергается агрессивному воздействию как с внутренней так и с наружной стороны; циклы замерзания/размерзания, движения почвы (и как результат смещение частей ж/б колодца), скопление различных загрязнений на стенах конструкции (как следствие – возникновение опасности с точки зрения экологии, необходимость регулярной чистки), все это оказывает негативное влияние на состояние ж/б колодца. Поэтому эксплуатация Ж\Б колодцев требует ремонта и обслуживания, с ежегодным увеличением затрат, в связи с износом, а без должного обслуживания срок службы ж/б колодцев значительно уменьшается.

***
По приблизительным данным обслуживание колодца будет обходиться от 3 до 15 тысяч рублей. Сумма варьируется в данных пределах в зависимости от времени нахождения колодца в эксплуатации, т. е. степени его износа (которая в свою очередь зависит от особенностей геологии и расположения ж/б колодца), и, как следствие – требуемого ремонта.
Если взять средние данные, и вычислить стоимость эксплуатации одного колодца за 10 лет*, мы получим такие цифры: 
• 1 и 2 год эксплуатации: износ колодца минимален – 3000 руб. 
• 3 и 4 год эксплуатации: требуются незначительные вложения - 5000 руб.
• 5 и 6 год эксплуатации: есть проблемы, на которые следует обратить внимание – 7000 руб.
• 7 год эксплуатации: стоит усилить внимание за содержанием колодца – 9000 руб.
• 8 год эксплуатации: 11 000 руб.
• 9 год эксплуатации: есть все предпосылки для капитального ремонта колодца – 13 000 руб.
• 10 год эксплуатации: необходим ремонт – 15 000 руб.
 Шаг увеличения стоимости находится в интервале 2000 руб. Это сделано для того, чтобы учесть погрешности каждого пункта (исходя из совокупности факторов, оказывающих влияние на изнашиваемость колодцев), в интервале ±1000 руб. 
мы получим: (2*3000 руб.) + (2*5000 руб) + (2*7000 руб.) + 9000 руб. + 11000 руб + 13000 руб. + 15000 руб. = 78 000 руб. 
*Данные могут отличаться под влиянием множества факторов (геологические условия, расположение колодца, регион и т.п.)

***


Тем не менее в российских инженерных сетях такие колодцы превалируют, и, как следствие, возникновение аварийных ситуаций, в результате разрушения ж/б колодцев, последствия которыз могут быть смыми разными.
Таких примеров можно привести достаточное количество. Т.о. можно смело утверждать, что сохранившаяся с советских времен практика строительства сетей с применением ж/б колодцев, не отвечает сегодняшним требованиям, предъявляемым к строительству инфраструктуры что эта технология морально устарела.
Мы предлагаем инновационное решение этого вопроса: бесколодезную систему установки.


Бесколодезная установка задвижек:

Преимущества бесколодезного способа установки запорной арматуры приведены выше.